Интересно, в каком возрасте одесситы обучаются искусству извращенной экономии? Здесь любят рассказывать анекдоты о прижимистых евреях, но про себя одесситы ничего такого не рассказывают. И совершенно зря, потому что экономия по-одесски это даже не традиция, а нечто вроде болезни. Как чахотка в романах и картинах девятнадцатого века, от которой умирали романтичные барышни и задумчивые юноши.
Одесситы покупают дорогие вещи и всячески экономят на их обслуживании. Разве это не болезнь, разве такое поведение не противоречит инстинкту самосохранения?
Свои внедорожники обслуживают не у официалов на сервисе, а в гараже по-знакомству. Покупают дорогие строительные материалы, а ремонты делают без прораба, без проекта, руками сомнительных шабашников. Берут себе собак бойцовых пород, но выгуливают без намордника и не нанимают кинолога для воспитания.
Пару дней назад, пока я еще был в Киеве, одесские патрульные спасли женщину от собаки, которая ее чуть не загрызла. Застрелили агрессивного ротвейлера в упор, выпустив двенадцать пуль из табельного оружия. Хозяйка собаки отказалась рассказывать, почему та на нее напала.
Двенадцать выстрелов - это же целый магазин. В повести французского экзистенциалиста Альбера Камю “Посторонний”, главный герой тоже сделал неоправданно большое количество выстрелов, по мнению прокурора. Это сыграло с ним злую шутку - героя приговорили к смертной казни. Правда, стрелял он в человека, а не в обезумевшую собаку.
Виновата ли собака, что ее хозяин одессит? Конечно же нет, собака не выбирает себе хозяина. Виноваты ли одесситы, что их подопечные смертельно опасны? Конечно же нет, всему виной их извращенная любовь к экономии. Виноват ли полицейский, что не умеет стрелять? Вот этого я не знаю, пусть разбирается дисциплинарная комиссия.