Сегодня в Одессе не просто сильный ветер, а настоящий циклон по имени Юлия. Падали деревья, обрушивались рекламные щиты, отлетала вагонка с балконов, по улицам катались мусорные баки, мешая движению автомобилей.
Я периодически посматривал в окно — на месте ли два строительных крана на соседней стройке или ветер уже повалил их. Они предательски покачивались на фоне серого неба и щекотали мне нервы. Хорошо, что мне никуда не нужно идти в такую погоду, как всем этим старушкам на улице: ни в аптеку, ни в магазин, ни куда там они еще ходят.
Даже в хорошую погоду передвигаться по Одессе не всегда комфортно. В прошлом году на меня упал кусок лепнины с фасада. Обычно не хожу вплотную к историческим зданиям, потому что видел несколько обрушившихся от старости балконов, но в тот раз сглупил — и поплатился.
Отношение одесситов к фасадам и крышам своих домов наплевательское. В принципе, ничего удивительного в этом нет — Одесса это же не пресловутый английский газон, который утром поливают, а вечером подравнивают, и так в течение трехсот лет. Когда дело доходит до аварийных фасадов, то одесситы уповают на мифического дядю, который придет и все им тут исправит за бюджетные деньги.
Эта детская вера в чужого дяденьку возникла не на пустом месте. Город построили чужие дяденьки с французскими, голландскими, итальянскими, греческими фамилиями. Стоило им умереть или уехать, и все пошло к чертовой бабушке вместе с ними.
Мода на Одессу у чужих дяденек давно закончилась. Больше никто сюда не приезжает в поисках славы и удовлетворения архитектурных амбиций. Вы что-нибудь слышали о современных одесских архитектурных шедеврах? Вот и я ничего не слышал.
Какой-то немецкий философ называл архитектуру музыкой в пространстве, как бы застывшей музыкой. Вам не кажется, что современные одесские новостройки застыли как манная каша в детском саду? На вид вроде ничего такого, но как-то не особо хочется.